ROI

ROI
ROI — единственная метрика, которая понятна всем, кто занимается маркетингом. У многих компаний бизнес-стратегия основана на том, чтобы повышать только эту цифру. Выясняем, почему она так важна.

ROI (return on investment) — возврат на инвестиции. Показывает, какую отдачу компания получает с каждого вложенного в рекламу рубля. ROI больше 100% означает, что вы получили больше денег, чем вложили в проект.

Чтобы посчитать ROI, нужно знать доход и расход по проекту.

ROI = (доход / расход) * 100%

Доход — сколько денег приносит проект каждый месяц или в течение всей рекламной кампании.

Расход — сколько вы будете тратить на обслуживание и поддержание жизни проекта. Важный момент: это деньги, которые надо будет тратить после запуска проекта, а не перед стартом.

Например, запускаете рекламную кампанию на 2 месяца, для которой нужно арендовать номер 8-800. В месяц услуга стоит условных 5 000 рублей, значит за два месяца расходы составят 10 000 рублей. Ещё в расходе нужно учитывать, сколько денег понадобится на запуск проекта с нуля или на перестройку существующих процессов. Нужно считать всё, что прямо или косвенно потратите на проект: время сотрудников, оборудование, расходы на печать, связь...

Пример. Провели рекламную акцию и заработали 30 000 рублей. На обслуживание арендованного телефонного номера потратили 10 000 рублей, 5 000 — на подготовку рекламной продукции, использовали время сотрудников и офисную бумагу, которая тоже стоит денег.

ROI = (30 000 / 15 000) * 100% = 2 * 100% = 200%

Это хороший результат: каждый вложенный рубль принёс 2 рубля прибыли.

Если ROI меньше 100% – инвестиции себя не окупают и не приносят прибыли.

Обсудить эту статью ВКонтакте.

Поделиться статьей

Вам будет интересно

Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.