ROI (return on investment) — возврат на инвестиции. Показывает, какую отдачу компания получает с каждого вложенного в рекламу рубля. ROI больше 100% означает, что вы получили больше денег, чем вложили в проект.
Чтобы посчитать ROI, нужно знать доход и расход по проекту.
ROI = (доход / расход) * 100%
Доход — сколько денег приносит проект каждый месяц или в течение всей рекламной кампании.
Расход — сколько вы будете тратить на обслуживание и поддержание жизни проекта. Важный момент: это деньги, которые надо будет тратить после запуска проекта, а не перед стартом.
Например, запускаете рекламную кампанию на 2 месяца, для которой нужно арендовать номер 8-800. В месяц услуга стоит условных 5 000 рублей, значит за два месяца расходы составят 10 000 рублей. Ещё в расходе нужно учитывать, сколько денег понадобится на запуск проекта с нуля или на перестройку существующих процессов. Нужно считать всё, что прямо или косвенно потратите на проект: время сотрудников, оборудование, расходы на печать, связь...
Пример. Провели рекламную акцию и заработали 30 000 рублей. На обслуживание арендованного телефонного номера потратили 10 000 рублей, 5 000 — на подготовку рекламной продукции, использовали время сотрудников и офисную бумагу, которая тоже стоит денег.
ROI = (30 000 / 15 000) * 100% = 2 * 100% = 200%
Это хороший результат: каждый вложенный рубль принёс 2 рубля прибыли.
Обсудить эту статью ВКонтакте.