Воронка продаж

Воронка продаж
Воронка продаж — один из ключевых показателей бизнеса. Мы составили самое простое объяснение, что же он означает.

Воронка продаж показывает распределение сделок или заявок по стадиям. С помощью воронки можно увидеть, на каком этапе теряется больше всего клиентов, сколько процентов сделок доходит до финала и как это можно улучшить.

Каждая сделка проходит по очереди несколько этапов:

  • интерес → когда клиент только заинтересовался компанией, продукцией или услугами;
  • выявление потребностей → на этой стадии вы узнаёте, что нужно клиенту и на каких условиях;
  • подготовка предложения → когда известно, что нужно клиенту, вы оформляете это в виде коммерческого предложения;
  • предложение и закрытие → клиент смотрит на ваше предложение и принимает его, начинает торговаться или отказывается от сделки;
  • выполнение договора → на этом этапе договор уже подписан и вы делаете нужную для клиента работу;
  • интерес закрыт → вся работа сделана, деньги получены,а клиент доволен результатом.
Воронка продаж в 1C:CRM
Пример классической воронки продаж

На следующий этап воронки переходит чуть меньше клиентов, чем было на предыдущем. Не каждый, кто проявил интерес, захочет с вами работать. Не каждый, кто получил коммерческое предложение, с ним согласится. Поэтому классический график общего количества клиентов на каждом этапе напоминает воронку, которая книзу становится меньше.

Можно отследить, на каких этапах вы теряете слишком много клиентов — значит, нужно найти причины, по которым это происходит. Детально анализ воронки мы разбираем в oтдельной статье.

Воронка продаж нужна для оперативного контроля и управления продажами в организации:, от проявленного клиентом интереса до завершения продажи. По воронке наглядно видно, на какие этапы следует обратить внимание, чтобы довести продажи до их завершения.


Обсудить эту статью ВКонтакте.

Поделиться статьей

Вам будет интересно

Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.