В продажах конверсия — это отношение тех, кто купил к общему числу заинтересовавшихся. В почтовой рассылке — тех, кто перешёл по ссылке из письма к общему числу получателей. В рекламной сети Яндекса конверсия — это отношение тех, кто кликнул на рекламе к общему числу тех, кто эту рекламу увидел. Думаем, ход мысли вы поняли.
В общем виде конверсию можно объяснить так:
Конверсия = ( сколько людей выполнили какое-то действие / сколько людей в принципе имели такую возможность ) * 100%
Конверсия — ключевой показатель в продажах. Чем выше конверсия, тем выше прибыль у компании, и наоборот, когда конверсия падает, это сразу отражается на деньгах.
На каждом этапе продаж конверсия может быть разной. Давайте разберёмся на примере.
Допустим, мы продаём канцтовары и сделали почтовую рассылку с новой акцией: бумага за полцены. У нас 10 000 подписчиков в базе, но письмо открыли всего 6000 человек. Получается, что конверсия открытия равна (6000 / 10000) * 100% = 60%.
Из этих шести тысяч перешли по ссылке на сайт канцтоваров 600 человек. Считаем конверсию перехода среди открывших: (600 / 6000) * 100% = 10%.
Но если мы посчитаем конверсию по отношению ко всем, кто получил письмо (а их у нас 10 тысяч), то конверсия перехода будет такой: (600 / 10000) * 100% = 6%.
Как видите, всё зависит от того, какие цифры и показатели нам важны. Для построения воронки рассылки нам нужна будет конверсия среди открывших, а для продаж — среди получателей.
Обсудить эту статью ВКонтакте.