Сквозная аналитика не нужна: как анализировать эффективность привлечения клиентов

Сквозная аналитика не нужна: как анализировать эффективность привлечения клиентов
Почему сквозная аналитика — не панацея и какие данные о каналах привлечения нужно собирать прежде всего.

Сквозная аналитика — достаточно узкое понятие. Обычно оно ограничивается статистикой по виджетам на сайте и рекламным интернет-кампаниям и не учитывает другие каналы привлечения.

Аналитика эффективности привлечения клиентов гораздо шире: она состоит из общего понимания, по каким каналам приходят лиды и кто они. Рассказываем, как грамотно собирать данные по разным источникам привлечения.

Что такое сквозная аналитика и почему её данных недостаточно

Единого понимания термина «сквозная аналитика» нет. Это инструмент, который улучшает продажи, — а дальше полёт фантазии не ограничен.

Большинство сервисов, доступных на рынке, под сквозной аналитикой обычно понимают оцифрованную историю: на сайте есть виджет, который фиксирует посетителей. Он запоминает посетителя и сообщает, что тот уже заходил месяц назад, а сейчас пришёл ещё раз.

C точностью 70% сквозная аналитика показывает, из какой рекламной кампании (Яндекс Директ, Google Ads) пользователь зашёл на сайт.

Сквозная аналитика позволяет отследить частные случаи. Прежде чем обращаться к частностям, необходимо настроить базовые вещи:

  • Определить возможные каналы привлечения (а не только сайт и рекламные кампании).
  • Оцифровать их, то есть подсчитать, сколько лидов по этим каналам приходит.

Без этой информации двигаться дальше смысла нет.

Рекомендуем сначала зафиксировать все каналы, откуда приходят клиенты, и только потом переходить к сквозной аналитике. На примере 1C:CRM посмотрим, как это делается.

Как отслеживать каналы привлечения клиентов в 1С:CRM

В решении 1С:CRM есть модуль «Приложения для 1С:CRM» — «кубики», которые можно подключить к системе, чтобы понимать, откуда приходят клиенты. Модуль состоит из:

  • загрузки статистики сайта;
  • коллтрекинга;
  • интеграций с соцсетями, мессенджерами, телефонией и магазином ВКонтакте.
Модуль «Приложения для 1С:CRM»
Модуль «Приложения для 1С:CRM»

Модуль «Приложения для 1С:CRM» позволяет выбрать интересующие каналы привлечения и собирать статистику

Инструмент «Диалоги» — автоматизированное рабочее место, где происходит управление каналами.

Учетные записи мессенджеров и социальных сетей

Чтобы добавлять каналы и следить, откуда приходят обращения, нужно воспользоваться инструментом «Диалоги»

Чтобы добавить новый канал коммуникации, нужно открыть окно «Приложения для 1С:CRM», выбрать канал и настроить его.

Учетная запись

Напротив параметра «Источник обращений» необходимо поставить галочку. Обращения, приходящие через этот канал, будут учитываться в статистике

Настройка инструмента «Диалоги» даже без сквозной аналитики позволит узнать, какой из каналов работает лучше. В этом случае будут учтены даже те обращения, что поступают во время встреч, очных мероприятий, по телефону.

Что это даёт

Инструмент «Диалоги» позволяет узнать, откуда пришёл клиент: значения подставляются автоматически либо их можно указать вручную. Дальнейшие взаимодействия с клиентом будут связаны: можно проследить путь клиента от обращения до закрытия сделки.

Компания сможет отследить два ключевых параметра:

  • откуда приходят клиенты;
  • эффективность каналов привлечения.

Это существенный шаг вперёд. До сквозной аналитики мы ещё даже не дошли — о ней поговорим в следующей статье.

––––––
Больше про аналитику эффективности привлечения клиентов и сквозную аналитику — в Прямом эфире с 1С:CRM.


Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.