Сквозная аналитика — достаточно узкое понятие. Обычно оно ограничивается статистикой по виджетам на сайте и рекламным интернет-кампаниям и не учитывает другие каналы привлечения.
Аналитика эффективности привлечения клиентов гораздо шире: она состоит из общего понимания, по каким каналам приходят лиды и кто они. Рассказываем, как грамотно собирать данные по разным источникам привлечения.
Что такое сквозная аналитика и почему её данных недостаточно
Единого понимания термина «сквозная аналитика» нет. Это инструмент, который улучшает продажи, — а дальше полёт фантазии не ограничен.
Большинство сервисов, доступных на рынке, под сквозной аналитикой обычно понимают оцифрованную историю: на сайте есть виджет, который фиксирует посетителей. Он запоминает посетителя и сообщает, что тот уже заходил месяц назад, а сейчас пришёл ещё раз.
C точностью 70% сквозная аналитика показывает, из какой рекламной кампании (Яндекс Директ, Google Ads) пользователь зашёл на сайт.
Сквозная аналитика позволяет отследить частные случаи. Прежде чем обращаться к частностям, необходимо настроить базовые вещи:
- Определить возможные каналы привлечения (а не только сайт и рекламные кампании).
- Оцифровать их, то есть подсчитать, сколько лидов по этим каналам приходит.
Без этой информации двигаться дальше смысла нет.
Рекомендуем сначала зафиксировать все каналы, откуда приходят клиенты, и только потом переходить к сквозной аналитике. На примере 1C:CRM посмотрим, как это делается.
Как отслеживать каналы привлечения клиентов в 1С:CRM
В решении 1С:CRM есть модуль «Приложения для 1С:CRM» — «кубики», которые можно подключить к системе, чтобы понимать, откуда приходят клиенты. Модуль состоит из:
- загрузки статистики сайта;
- коллтрекинга;
- интеграций с соцсетями, мессенджерами, телефонией и магазином ВКонтакте.
Модуль «Приложения для 1С:CRM» позволяет выбрать интересующие каналы привлечения и собирать статистику
Инструмент «Диалоги» — автоматизированное рабочее место, где происходит управление каналами.
Чтобы добавлять каналы и следить, откуда приходят обращения, нужно воспользоваться инструментом «Диалоги»
Чтобы добавить новый канал коммуникации, нужно открыть окно «Приложения для 1С:CRM», выбрать канал и настроить его.
Напротив параметра «Источник обращений» необходимо поставить галочку. Обращения, приходящие через этот канал, будут учитываться в статистике
Настройка инструмента «Диалоги» даже без сквозной аналитики позволит узнать, какой из каналов работает лучше. В этом случае будут учтены даже те обращения, что поступают во время встреч, очных мероприятий, по телефону.
Что это даёт
Инструмент «Диалоги» позволяет узнать, откуда пришёл клиент: значения подставляются автоматически либо их можно указать вручную. Дальнейшие взаимодействия с клиентом будут связаны: можно проследить путь клиента от обращения до закрытия сделки.
Компания сможет отследить два ключевых параметра:
- откуда приходят клиенты;
- эффективность каналов привлечения.
Это существенный шаг вперёд. До сквозной аналитики мы ещё даже не дошли — о ней поговорим в следующей статье.
––––––
Больше про аналитику эффективности привлечения клиентов и сквозную аналитику — в Прямом эфире с 1С:CRM.