Как найти ключевое конкурентное преимущество

Как найти ключевое конкурентное преимущество
Как стать лидером отрасли?

Всё одинаковое

Из-за глобализации и мировых рынков большинство продуктов, товаров и услуг становятся похожими друг на друга. Вы точно знаете, что можно купить в любом крупном продуктовом магазине вне зависимости от названия, где примерно это искать, и какие товары лежат рядом.

С одной стороны, это упрощает процесс покупки, потому что не нужно искать товар. Клиенту проще набрать полную корзину и пойти на кассу.

С другой — покупателям становится всё равно, в какой магазин зайти. Какая разница, где купить молоко, принтер или кирпичи, если у всех одинаковые условия и цены.

А если повысить качество?

Компании начинают конкурировать качеством — привозить самый свежий или новый товар. Меняется позиционирование — мы не как все, а лучше.

Проблема в том, что клиентов устроит и обычный товар, если он соответствует их потребностям и задачам.

В условиях жёсткой конкуренции такой подход не сможет существенно увеличить прибыль. Затраты на постоянное поддержание всего ассортимента высокого качества несоизмеримы с прибылью от продаж. Поэтому компании делают частичное предложение высокого качества , а в остальном работают с обычной группой товаров.

А если снизить цены?

Другой подход — максимально снизить цены на свои товары. Многим кажется, что это наилучшее решение, ведь тогда все будут покупать только у них.

Здесь есть две проблемы: ещё большее снижение цен и покупательский интерес.

Рано или поздно кто-то поставит такие же или меньшие цены. Логика простая: иногда можно продавать товары по себестоимости или себе в убыток, чтобы привлечь новых клиентов.

Посмотрите на акции в ближайшем продуктовом магазине. Иногда можно встретить действительно низкие цены на продукты, хотя обычно товар стоит в разы дороже. Продавая себе в убыток, магазины привлекают новых клиентов, которые делают много покупок. Это окупает большую скидку на рекламный товар и даёт дополнительную прибыль.

Выход — повысить качество сервиса

Чтобы продавать и зарабатывать в высококонкурентных нишах, не нужно гнаться за низкими ценами или эксклюзивным товаром. Достаточно повысить уровень обслуживания, чтобы клиент получал намного больше, чем ожидает.

Это не значит, что его должен встречать директор и приглашать к себе на кофе (хотя в некоторых сферах так и происходит). Превышение ожиданий — когда клиент привык к одному обслуживанию, а тут с ним обращаются на порядок лучше. Нормальное человеческое отношение сейчас ценится намного дороже, чем раньше.

О способах повысить уровень сервиса в следующей статье.

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.