Обращения клиентов: как автоматизировать процесс их обработки в компании

Обращения клиентов: как автоматизировать процесс их обработки в компании
Повышаем лояльность клиентов.

Продажи — это главный процесс в любой компании. Из-за этого большинство коммуникаций с клиентом направлено на «прогрев» или финальную продажу. Но клиенты обращаются в компанию не только за тем, чтобы что-то купить — им бывает нужна помощь по уже приобретённым товарам или услугам. И вот здесь привычные продажные коммуникации начинают давать сбой и обращения могут потеряться.

Обращения клиентов — это важно

Если компания потеряла обращение клиента, вовремя на него не ответила или вообще не знает, что с ним делать, это плохо сказывается на клиентском опыте. Клиент видит, что главное для компании — продать товар и неважно, что будет дальше. Он может написать негативный комментарий на форуме, дать плохую рекомендацию или поставить компании низкую оценку в разных рейтингах.

Чтобы такого не происходило, нужно кроме процесса продаж организовать процесс работы с обращениями клиентов. Сами обращения могут быть разные, например:

  • обращение на линию консультации
  • уточнение наличия на складе
  • запрос документов в бухгалтерии
  • отзывы и предложения
  • возврат товара
  • запрос персональных предложений с большим объёмом и так далее.

Регистрация обращений

Любое обращение нужно сразу регистрировать. Сразу можно прописать правило «В течение двух часов давать клиенту обратную связь по обращению».

Допустим, нам нужно организовать процесс работы с обращениями клиентов со такими этапами

  • «Классификация обращения» — оповещаем клиента по email о том, что мы приняли его обращение. Если нужно, то на этом этапе обращение передаётся другому сотруднику, который сможет его обработать. 
  • «Отработка обращения» — ответственный сотрудник дает обратную связь клиенту по сути обращения и далее по ситуации: закрывает обращение или продолжает общение до выполнения цели обращения клиента.

Таким образом у нас появился ответственный по каждому обращению, клиент в курсе, что его вопросом уже занимаются, и всё это происходит автоматически.

Карта маршрута «Обращение»

В решении 1С:CRM уже есть готовая карта маршрута «Обращение» — используем её для работы.

Для этого зайдем в раздел Процессы → Справочники и настройки → Карты маршрутов бизнес-процессов и откроем элемент «Обращение». 

Теперь настроим его под наши задачи:

  • устанавливаем одноименный флажок: «Использовать Мастер принятия обращения», чтобы каждое обращение обязательно регистрировалось в системе;
  • поставим состояние в значение «Действует», чтобы процесс работал и им можно было пользоваться;

В итоге должно получиться так:

Название

Настраиваем автоматические действия

Сначала настроим оповещение для клиента при регистрации обращения . В форме карты маршрута «Обращение»  выберем команду «Настройка этапов», выделим первый этап в карте «Классификация обращения» и справа в группе «Контроль выполнения условий на этапе» введем нужные условия:

  • событие: в значение «При переходе на этап»;
  • тип действия: в значение «Оповещение email»;
  • условие для выполнения: оставим пустым;
  • цель: выберем подготовленный шаблон оповещения при регистрации обращения.

В самом конце установим признак отправки оповещения клиенту:

Автоматизируем отправку сообщения клиенту

Автоматизируем отправку сообщения клиенту

Так же настроим оповещения для этапа «Отработка»:

  • событие: в значение «При завершении»;
  • тип действия: в значение «Оповещение email»;
  • условие для выполнения: без условия;
  • цель: выберем подготовленный шаблон оповещения клиента о закрытии обращения.

И, как в прошлый раз, установим признак отправки оповещения клиенту:

Чтобы клиенту ушло оповещение, при регистрации нужно обязательно заполнить способ контакта — номер телефона, чтобы отправить СМС, или адрес электронной почты.

Работа менеджеров при регистрации обращения

Когда менеджер нажмёт «Принять обращение», система предложит выбор — принять с помощью документа «Интерес» или «Обращения». Выбираем второе — тогда будет создано новое «Обращение» (и сразу запустится такой же бизнес-процесс).

Принятое обращение автоматически появится на рабочих местах «Мои дела», «Мои задачи» и «Все задачи».

Пример созданного обращения

Пример созданного обращения

Что в итоге

Мы создали процесс «Обращение», с помощью которого возможно отрабатывать любые другие обращения клиентов в компанию; не связанные с продажами. При дальнейшем развитии управления компанией с помощью бизнес-процессов возможно детализировать каждый из видов обращений и устанавливать по ним регламенты отработки.

Информация по текущему состоянию процесса, а также команды по управлению текущей задачей всегда есть в карточке обращения. В ней же можно изменить/заполнить все доступные реквизиты.

Все действия по процессу, а также введенные документы при этом автоматически отражаются в основной форме в виде истории.  

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.