Как сотруднику лучше всего планировать встречи с клиентом

Как сотруднику лучше всего планировать встречи с клиентом
Оптимизируем время и трудозатраты на личное общение с клиентами.

Личная встреча с клиентом — самый эффективный канал взаимодействия, но при этом самый трудозатратный. Важно найти баланс между количеством личных встреч за неделю и общей продуктивностью. 

Если у сотрудника несколько встреч в день, но он не успевает подготовить документы и передать работу дальше, это снижает уровень клиентского сервиса. Если же, наоборот, у сотрудника всё в порядке с подготовкой документации, но он не ходит на встречи с клиентами и из-за этого у него мало продаж — это тоже плохо для компании.

Задача руководителя — периодически просматривать планы сотрудников по личным встречам, чтобы можно было скорректировать их в ту или иную сторону, обсудить стратегии.

Планирование встреч с клиентами и отправка плана на согласование руководителю

Идеальная ситуация — когда CRM в компании позволяет каждому сотруднику отмечать встречи с клиентами в специальном журнале. Это позволяет руководителю быстро просмотреть план встреч по каждому менеджеру и вовремя внести изменения.

Журнал встреч в CRM

Выбор периода планирования

Главное, чтобы сотрудник забронировал время и указал подробности встречи. Это нужно, чтобы руководитель знал, с какими клиентами и по каким вопросам встречается менеджер. Так он сможет вовремя подключиться и помочь в сложной ситуации.

АРМ менеджера Журнал встреч

Планирование встреч в АРМ Журнал встреч

Ещё один простой способ — перетащить клиента из соответствующей вкладки на свободное место в календаре. Система запишет данные о клиенте и запланирует встречу. Менеджеру останется написать подробности в карточке Взаимодействия.

Менеджер может планировать новые встречи и изменять существующие, пока план не будет утвержден руководителем. Как только руководитель утверждает план, скорректировать его не получится.

Старт согласования – Начать согласование плана

Отправка плана на согласование

Обсуждение и согласование плана руководителем

Руководитель может просматривать планы сотрудников, используя «Журнал встреч». Он может обсудить план с менеджером в чате — это удобно, когда нужно выяснить детали встреч или запросить информацию:

Окно с открытым обсуждением

Просмотр и обсуждение плана в чате

После просмотра плана встреч руководитель может согласовать его или отправить на доработку. После доработки сотрудник заново отправляет план на согласование.

Результат согласования

Согласование недельного плана

Контроль исполнения 

После того, как план встреч будет согласован руководителем, менеджер не сможет сам добавить или перенести встречу в планируемую неделю. Запланированная встреча должнабыть отменена или отмечена как выполненная.

В течение недели руководитель просматривает текущее выполнение планов, и если что-то идёт не так, как планировалось, помогает сотрудникам разобраться с проблемой и не потерять новых клиентов.

План и факт встреч

Просмотр руководителем исполнения планов встреч

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.