Как освоить 1C:CRM за 10 минут

Как освоить 1C:CRM за 10 минут
Раньше казалось, что работать в 1C:CRM очень сложно, но это давно в прошлом. На самом деле начать работать в этой системе можно уже за 10 минут, а через час — полностью настроить её под себя.

Лиды

Начнём с основного — с лидов. На языке 1C:CRM лиды называются Взаимодействиями или Обращениями. По сути, это одно и то же, ведь лид — это проявление интереса к нам и какое-то взаимодействие с нашей компанией.

Представьте, что на конференции вы познакомились с представителями другой компании, которые заинтересовались вашими продуктами или услугами. Чтобы не потерять контакты уже на этом этапе, достаточно сфотографировать их визитку или записать номер себе в телефон. А вот для того, чтобы построить с этими людьми уже нормальные рабочие отношения, их нужно занести в базу. Это поможет не забыть про них и поможет с дальнейшим общением.

Чтобы записать любые внешние контакты в 1C:CRM используйте команду «Принять обращение». Её можно найти в разделе Главное → Принять обращение или на рабочем столе Мои продажи.

Лиды Лиды

Ещё такую команду можно использовать, чтобы найти клиента и получить информацию по нему. Всё остальное выполняются из Интересов клиента, чтобы быстро понять, на какой стадии находится общение с конкретным клиентом.

Лиды
Лиды

Дела

Все входящие обращения или запланированные дела с клиентами находятся на рабочем месте Мои дела. Они предназначены в большей степени для тех, кто мало работает с лидами (Интересами), например, для руководителей или менеджеров, которые не ведут продажи.

Ещё это раздел помогает справиться с большим потоком ежедневной рутины, когда нужно постоянно выставлять счета, следить за оплатой, смотреть подписанные акты и так далее. Если вы постоянно про это забываете — чаще используйте этот раздел.

Дела

Продажи

Все лиды, текущие клиенты и запланированные по ним дела можно посмотреть в разделе Мои продажи. По сути, он представляет собой воронку продаж, по которой идёт клиент — от интереса до заключения договора.

Что такое воронка продаж — читайте в нашей словарной статье. Проще говоря, это те этапы, который проходит каждый клиент в вашей компании.

Лиды

Календарь

Чтобы посмотреть загрузку менеджера по запланированным Взаимодействиям с клиентами, используйте вкладку Календарь. Он поможет распределить и спланировать работу с клиентами в любой день.

Этот раздел полезен тем, у кого плотный рабочий график, и нужно быстро ориентироваться во времени. Он отлично подходит тем, кто проводит и организует много встреч, совещаний или презентаций с клиентами или с коллегами.

Продажи

Почта

В разделе Почта можно работать с письмами не выходя из CRM. Это удобно когда на основании письма можно сразу поставить задачу себе или другому, и сразу прикрепить к задаче само письмо. А ещё это уменьшает время переключения на почтовую программу и позволяет успевать больше.

Почта

Отчёты

Чтобы получить полную информацию по работе с клиентами, закреплёнными за менеджером, перейдите на вкладку Отчёты. Используйте их для просмотра полной информации по сотрудникам его подразделения и по предприятию в целом.

Отчёты

Воронка продаж — один из основных отчетов как менеджера, так и руководителя. Он позволяет оценить текущее состояние продаж менеджера или предприятия в целом. При просмотре этого отчета можно сразу получить расшифровку любого из этапов.

Отчёты

Прайс-лист

Этот отчёт выводит актуальный список продуктов компании и их цены. Отчёт позволяет быстро отобрать из всего списка отдельные позиции и их группы, распечатать их или отправить по электронной почте клиенту.

Прайс-лист
Прайс-лист

Автомотиватор

Отчёт позволяет оценить, насколько стабильно менеджер планирует свою работу и выполняет норматив по коммуникациям с клиентами. В качестве норматива используется балльная система. Каждое взаимодействие имеет свой балл — коэффициент трудового участия менеджера в течение дня по работе с клиентом. Каждому менеджеру задаётся норматив в карточке подразделения, к которому он относится (например, 48 баллов).

В ходе выполнения Ваимодействий менеджер может совершать исходящие и принимать входящие телефонные звонки, проводить встречи, и за это получает баллы. Сумма всех баллов по этим Взаимодействиям показывает выполнение норматива конкретным менеджером.

Автомотиватор Автомотиватор

Контроль руководителя

Отчёт позволяет контролировать качество работы менеджеров с клиентами. Он выполнен в виде «светофора»:

  • Красный — при работе с клиентом есть проблемы и необходимо оперативно их исправить.
  • Желтый  — при работе с клиентом есть проблемы, но они некритичные.
  • Зеленый  — работа с клиентом выполняется качественно.
Контроль руководителя

Основными показателями качества служат:

  • наличие активного Интереса по клиенту.
  • отсутствие просроченного Взаимодействия с клиентом.
  • заполненность портрета клиента.
  • заполненность контактной информации по контактам клиента.

Отчёт также служит для анализа предопределенных показателей — в зависимости от выбранного варианта отчёта:

  • касания на одного клиента;
  • по Взаимодействиям;
  • по тёплым клиентам;
  • по Интересам;
  • по клиентам;
  • по клиентам и Интересам;
  • Расшифровка Воронки продаж.
Контроль руководителя
Обсудить эту статью на Фейсбуке или ВКонтакте.

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.