Как организовать поддержку клиентов в компании

Как организовать поддержку клиентов в компании
Работаем с обращениями клиентов в 1C:CRM

Поддержка клиентов в компании означает, что мы реагируем на:

  • запросы в техподдержку;
  • жалобы;
  • вопросы по продукту;
  • предложения и отзывы.

Грамотно налаженный процесс работы позволит увеличить лояльность клиентов, дать качественные ответы и сформирует образ компании, которая всегда на связи.

Для работы с обращениями в 1C:CRM используется модуль «Поддержка». Включается он так:

 Клиенты → Справочники и настройки → Поддержка → Использовать поддержку.

В другой системе скорее всего тоже можно организовать подобное, главное — понять логику работы с любым обращением.

Шаг 1. Настраиваем типы обращений

Выделите несколько основных типов обращений, с которыми вы сталкиваетесь чаще всего. Например, типы обращений в техническую поддержку IT-продукта могут быть такие:

  • ошибка;
  • критическая ошибка;
  • пожелание;
  • запрос модуля;
  • отзыв.

Для клиентской поддержки в обычной компании чаще всего будет достаточно регистрировать типы: «Обращение», «Жалоба», «Запрос цен и условий» и «Поиск товара».

Настройка типов обращений

Настройка типов обращений

В списке обращений всегда присутствует тип «Интерес». Это сделано специально для обозначения запросов в отдел продаж. При обработке такого обращения будет создан Интерес клиента, с которым и будет работать менеджер по продажам.

Шаг 2. Настраиваем правила обработки обращения

Нужно установить как минимум два правила, по которым идёт работа с обращением клиента:

  • Срок реакции — крайний срок, когда клиент должен получить первый ответ на обращение. Для этого используется либо тот канал связи, который использовал клиент, либо тот, который он указал указал для ответа.
  • Срок решения — время, в течение которого клиент обязательно должен получить итоговый ответ на свой вопрос.

Если этого не сделать, часть обращений будет зависать на этапе ответа или решения вопроса. Это приведёт к тому, что снизится общий уровень работы с заказчиком и компания потеряет репутацию клиентоориентированной.

Шаг 3. Настраиваем карточку обращения

Стандартная карточка обращения содержит минимальный для работы набор полей:

  • тип обращения,
  • тип услуги,
  • тема,
  • описание,
  • клиент,
  • контактное лицо.

Новые поля, то создать их можно создать в настройках карточки:

Добавление нового поля в карточке обращения в поддержку

Добавление нового поля в карточке обращения в поддержку

Шаг 4. Регистрируем обращения

Чтобы не потерять обращения, независимо от того, по какому каналу оно пришло, настройте автоматическую регистрацию.

В 1C:CRM для этого используется Мастер принятия обращений. Если в вашей системе этого нет, можете использовать новое дополнительное поле с признаком «Обращение». Так вы поймёте, что именно этому клиенту нужен ответ.

Регистрация обращения из карточки клиента

Регистрация обращения из карточки клиента

Если менеджер понимает, что обращение клиента можно перевести в продажу, он может указать тип обращения «Интерес». В этом случае вместо стандартной обработки можно завести новый лид и работать с ним как с потенциальным покупателем.

Шаг 5. Обрабатываем обращения

Каждое зарегистрированное обращение — это вопрос клиента, который требует решения. Обрабатывая обращение, сотрудник собирает информацию, запрашивает помощь у коллег или передает обращение компетентному сотруднику. В зависимости от действий у обращения может меняться статус:

  • К выполнению — обращение зарегистрировано и его нужно решить.
  • В работе — над обращением кто-то начал работать.
  • В ожидании — клиенту отправлен ответ, ждём от него положительного или отрицательного решения.
  • Выполнено — клиент получил ответ на свой вопрос и подтвердил это.
Изменение состояния Обращения в поддержку

Изменение состояния Обращения в поддержку

Шаг 6. Автоматизация работы

Для эффективной работы в 1C:CRM создано автоматизированное рабочее место для тех сотрудников, которые занимаются поддержкой клиентов. В нём можно отфильтровать обращения по разным признакам, увидеть те, которые требуют внимания с момента последнего действия, или перенаправить другому сотруднику.

Смысл автоматизации — в сокращении времени, которое нужно сотруднику для организации такой работы. Если ваша система не поддерживает стандартные инструменты, можно использовать дополнительное поле с флагом «Требуется поддержка» и фильтровать клиентов по нему.

АРМ Поддержка

АРМ Поддержка

Просроченные обращения, которые не взяли в работу или не довели до конца, будут выделены красным флажком. Обращения не в статусе «Выполнено» с просроченным сроком реакции будут также выделены красным флажком.

АРМ Поддержка

Обращение с просроченным сроком реакции и сроком решения

В следующей статье мы разберем как автоматизировать процесс обработки обращений клиентов в компанию.

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.