4 операции в продажах, которые полезно регламентировать

4 операции в продажах, которые полезно регламентировать
И в чём важно оставлять сотрудникам свободу действий.

Когда бизнес выстраивает процессы, естественное желание — регламентировать каждый шаг. Но чтобы грамотно всё зарегулировать, придётся досконально изучить, как строится работа в компании и как конкретный сотрудник взаимодействует с окружающими. Это займёт много времени и сил — и не даст гарантий, что показатели продаж вырастут.

Мы рекомендуем оставлять свободу действий там, где всё идёт хорошо, — и регламентировать «узкие места». Они ещё называются «разрывы в процессе продаж».

Примеры «разрывов в процессе продаж»:

  • Менеджер выставил коммерческое предложение, закрыл сделку, но не учёл разницу в ценах: по марже сделка оказалась в минусе.
  • В компанию пришёл новый сотрудник: он ещё не может выставлять коммерческие предложения напрямую клиенту. Сначала документы проходят через руководителя или старшего менеджера: они контролируют, что коммерческое предложение составлено корректно.
  • Нужно убрать человеческий фактор: автоматизировать основные рутинные операции, в которых сотрудники регулярно ошибаются или в которых стоимость ошибки велика.

Собрали четыре примера классических «узких мест» и рассказываем, как с ними работать.

Поступление оплаты

Оплата занимает несколько дней — особенно банковский перевод. Менеджер в это время занят другими делами и не сразу увидит, что деньги поступили на счёт. Клиент ждёт, что сделке будет дан ход: например, что компания отгрузит товар, а сделка не двигается. Такая задержка будет раздражать клиента.

Хороший выход — автоматизировать отслеживание оплат. Менеджер получит оповещение, что пришла оплата. Робот переведёт состояние по воронке на следующий этап.

Что это даёт:

  • Ускорение процесса сделки до одного дня.
  • Экономия времени: информация об оплате сразу доводится до нужного менеджера.
  • Чтобы отследить платёж, не нужно делать лишние движения, сопоставлять списки заказов и списки платежей.
Отслеживание оплат

В 1С:CRM к сценарию продаж можно подключить триггер. Если оплата по заказу, привязанному к Интересу, пришла частично, робот оповестит менеджера — создаст задачу. Когда заказ полностью оплачен, робот переведёт состояние по воронке на другой этап

Коммерческое предложение

Подготовить коммерческое предложение клиенту — задача, которая занимает не пару минут. Пока менеджер разгребает срочные задачи, клиент ждёт ответа несколько часов.

С помощью шаблонов коммерческих предложений можно дать качественный ответ клиенту через пять-десять минут.

Шаблон коммерческого предложения

В 1С:CRM пользователь без программирования может создать или загрузить шаблон: ключевая информация о контрагенте подставится из CRM автоматически. Вероятность ошибки или опечатки исключена

Договор

После коммерческого предложения полезно оперативно дать клиенту информацию о договоре. Благодаря шаблонам договоров процесс ускоряется на 30 минут. Менеджеру не нужно совершать лишние рутинные действия: он может сконцентрироваться на активной работе с клиентами.

Обычно ручная «шаблонизация» происходит так: берётся «рыба» определённого договора. Её копируют в Word, подправляют вручную название компании-клиента и расчётный счёт. Если присмотреться, в таком договоре можно найти много интересного, не связанного с нужной компанией.

Это нехорошо с точки зрения возможных юридических последствий и может испортить отношение клиента к компании. Чтобы впечатление от сотрудничества было безупречным, ошибок и опечаток в договоре быть не должно. С этим и поможет автоматизация.

Договор купли-продажи
Договор купли-продажи

В 1С:CRM договор создаётся автоматически при добавлении нового клиента

Согласование с руководством

Когда компания совершает много сделок — и крупных, и мелких — нет смысла согласовывать с руководством все коммерческие предложения: ручное управление подвесит работу подразделения.

Согласовывайте только те коммерческие предложения, которые важны: на определенные сумму или позиции номенклатуры. Отслеживайте сделки конкретного менеджера — например, если он только пришёл в компанию. Так можно закрыть проблемные места там, где они действительно есть.

Универсальный алгоритм: что регламентировать, а что — нет

Оставьте сотрудникам свободу действий, если нет явных причин что-то регламентировать. При этом не важно, какой в компании процесс продажи и как работают менеджеры.

Регламентировать нужно «разрывы» — проблемные места в процессе продаж. Определяем проблему, налаживаем процесс в «узком месте». Всё остальное остаётся как было, а разрыв уходит: продажи идут лучше, компания развивается и процветает.


––––––
Больше информации про работу с коммерческими предложениями смотрите в видео.

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.