10 способов привлечения клиентов в интернете

10 способов привлечения клиентов в интернете
Собрали рабочие способы привлечения клиентов и рассказываем о плюсах и минусах.

1. Реклама в соцсетях

Плюсы: понятный и прозрачный способ привлечь клиентов. При грамотном подходе может стать самым дешёвым и эффективным каналом.

Минусы: если нет опыта, легко слить рекламный бюджет не на тех людей, которые нужны. В результате придут те, кто не хочет платить, либо целевые клиенты будут стоить очень дорого.

Кто поможет: таргетолог, маркетолог.

2. Паблики и органическая активность в соцсетях

Плюсы: вы находите контакт с аудиторией, видите, что им важно и что они обсуждают. Если вести паблик регулярно и наполнять адекватным материалом, он будет генерировать посетителей, на которых можно нацелить рекламу из пункта 1.

Минусы: хороший контент требует времени и ресурсов, поэтому вести паблик по остаточному принципу не получится — нужен отдельный человек, который ответит на комментарии, проследит за порядком в обсуждении и опубликует новые материалы.

Кто поможет: SMM-специалист, редактор.

3. Контекстная реклама

Плюсы: показываете предложение именно тем, кто ищет подобное решение. Если вы видны на первой странице выдачи и у вас классное описание продукта — считайте, что клиент ваш.

Минусы: контекст —дорогая штука, и чем конкурентнее — тем дороже. Вторая опасность — неправильный подбор ключевых слов для показа: вы показываете объявление тем, кто ищет другое.

Кто поможет: специалист по конекстной рекламе.

4. Поисковая выдача

Плюсы: нет трат на контекст, а люди видят вас в поиске на высоких позициях.

Минусы: вместо этого вы платите копирайтеру и SEO-специалисту, который настраивает эту «магию».

Кто поможет: SEO-специалист.

5. Баннеры

Плюсы: стоимость, баннеры — один из самых дешёвых способов рекламы. За условные 100 рублей можно получить тысячи показов на любых сайтах.

Минусы: да, есть популярные площадки, которые берут за показ баннера от 10 000₽ в сутки, но работа с ними всегда индивидуальна. Баннерные сети не особо разборчивы в контенте, поэтому ваша реклама может оказаться рядом с картинкой шарлатанов, чернухи и Рекламой Полной Гарантии Исцеления, Достаточно Съесть На Ночь...

Кто поможет: маркетолог и здравый смысл.

6. Рассылки

Плюсы: читатели сами подписались или оставили адрес на вашем ресурсе, поэтому они настроены лояльно. Если не частить, то с помощью рассылки можно существенно поднять средний чек или увеличить количество новых клиентов.

Минусы: однообразие утомляет, поэтому, если вы не можете подавать информацию в письмах по-разному — не беритесь. Чтобы письмо просто открыли, нужно поработать над темой и первым абзацем.

Кто поможет: маркетолог, редактор.

7. Блог

Плюсы: если вы хорошо пишете о том, что важно для клиентов, вы молодец. Реальный опыт привлекает внимание и создаёт доверие.

Минусы: если вы не умеете этот контент распространять — считайте, что блог никто не читает (и это правда).

Кто поможет: издатель, дистрибьютор.

8. Нативная реклама

Плюсы: качественно сделанная нативка формирует доверие к бренду и показывает, как продукт помогает в жизни, как именно он работает. Если вы делаете палатки, и главред журнала рассказывает, как он пошёл в горы с этой палаткой и в ней спаслась от холода вся команда — это круто и сразу запоминается.

Минусы: качественно сделанная нативка стоит дорого. Второй важный фактор — кто рассказывает историю. Если аудитория не любит или не доверяет человеку, кто рассказывает про палатки — продаж и интереса не будет.

Кто поможет: редактор, маркетолог.

9. Прямая реклама

Плюсы: рекламировать банковские услуги в разделе «Экономика» изданий «Ведомости» или «Известия» — мощно, весомо и солидно. В некоторых сферах это одна из немногих возможностей вывести новый продукт на рынок.

Минусы: дорого и непонятно, как считать показы и конверсии, потому что крупные игроки не всегда охотно делятся такой информацией.

Кто поможет: маркетолог и финансовый отдел.

10. Форумы

Плюсы: та же самая прямая работа с аудиторией, только в другой плоскости. При правильном подходе можно отработать негатив или перевести в обсуждение пользы от продукта.

Минусы: нужно постоянно быть в сети и мониторить новые сообщения. Если тема острая, за 15 минут она может уйти в непредсказуемую плоскость, и потом вернуть всё в нормальные рамки будет невозможно.

Кто поможет: маркетолог

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.