Какие у компании бывают расходы и на чём можно сэкономить бизнесу

Какие у компании бывают расходы и на чём можно сэкономить бизнесу
Рассказываем, как правильно сокращать бюджет организации

В кризис каждая компания стремится сократить расходы. При этом важно не сломать бизнес.

Есть два типа расходов, которые отличаются по целям и влиянию на работу компании: стратегические расходы и расходы на обеспечение.

Стратегические расходы

Напрямую влияют на продажи и развитие компании. Сюда относятся:

  • зарплата менеджеров по продажам,
  • зарплата руководителя отдела продаж,
  • реклама,
  • маркетинг,
  • исследование рынков,
  • создание новых продуктовых линеек,

Благодаря этим расходам компания зарабатывает деньги: продаёт свои продукты и услуги, работает над тем, чтобы продаж становилось всё больше. Такие расходы сокращать нельзя, потому что с ними прекратится и поток входящих денег. Бизнес по инерции может продержаться несколько недель или месяцев, но, в конце концов, закончатся старые клиенты, а новые не придут.

Чтобы бизнес не остановился, установите минимальный порог стратегических расходов, ниже которого опускаться нельзя. Это даст устойчивость вашей компании даже в сложные времена.

Расходы на обеспечение

К ним относятся расходы на:

  • склад,
  • бухгалтерию (есть виды бизнеса, где это —стратегические расходы),
  • аренду офиса и торговых помещений,
  • закупку техники и канцтоваров,
  • бесплатный кофе и печенье для сотрудников.

Эти расходы не влияют на продажи напрямую, поэтому их можно сокращать. Но важно помнить, что они работают на поддержку бизнеса, вести дела будет сложнее и некомфортнее. Поэтому нужно оценить, как сильно отказ от этих платежей повлияет на работу компании.

Расходы на обеспечение можно сравнить с тюнингом машины. Да, с новыми ковриками в салоне, стильной подсветкой и мягкой подвеской ездить комфортнее, но даже без них машина продолжит ездить, пусть и не так комфортно.

Как снижать расходы

При снижении расходов следует придерживаться стратегии:

Каждая статья расходов считается ненужной, пока не доказано обратное.

Правило работает так: мы сокращаем все расходы на обеспечение, и потом восстанавливаем те, без которых бизнес перестаёт физически работать.

Например, вы убрали расходы на услуги удалённого бухгалтера, уборку в офисе и кофе для сотрудников. Через две недели финансовый директор говорит, что без бухгалтера компания может получить большие штрафы из-за ошибок в документах. Вы оцениваете риски и приходите к выводу, что эту статью расходов возвращаем.

А вот с расходами на кофе проще: сотрудники будут недовольны, но сама компания от этого не пострадает. Значит, пока от этих расходов можно отказаться, а как закончится кризис — подумаем, что можно сделать.

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.