Как самому провести аудит в компании

Как самому провести аудит в компании
И навести порядок в делах, рутине и с сотрудниками.

Когда слышишь про аудит, кажется: это что-то большое, сложное и трудное. Но на самом деле вы просто оцениваете, насколько эффективно работают все части компании.

Польза от аудита:

  1. Вы понимаете, что идёт не так, и можете это исправить;
  2. Вы начинаете видеть точки развития бизнеса, с которыми можно работать.

Если вы директор или собственник, у вас уже есть все возможности для аудита. Если — руководитель отдела или ответственный за развитие бизнес-направлений, пообщайтесь с директором, чтобы он дал нужные полномочия.

Расскажем о 8 этапах аудита, после которых вы получите полное представление о том, что происходит в компании, и как сделать её лучше. Некоторые могут показаться очевидными, но их тоже нужно сделать, иначе не будет картины целиком.

1. Список сотрудников

Самый простой этап: записываем, кто работает в компании и на какой должности.

2. Роли и обязанности

Пропишите обязанности каждого сотрудника, кто чем должен в идеале заниматься. А затем рядом, что этот работник делает по факту.

Это поможет оптимизировать рабочие обязанности и увидеть несоответствие между тем, что должно быть, и тем, что на самом деле. Иногда становится очевидно: работник занимается совсем не тем, что от него требуется.

3. Слабые места

Когда у вас есть все обязанности, посмотрите: нет ли такого, что один человек выполняет несколько ролей? Или выявились задачи, которые не делает никто?

Например, вы написали, что секретарь должен фиксировать входящие звонки и регистрировать бумажную почту. Но по факту звонки принимает зам.директора, а почту складывают на угол стола без фиксации в журнале. Значит, нужно задать несколько вопросов:

  • Действительно ли нужно регистрировать всю почту?
  • Случилось ли что-то плохое, пока мы её не регистрировали?
  • Почему на звонки отвечает заместитель?
  • Зачем нам вообще секретарь?

4. Точки входа в компанию

Составьте список всех способов, как клиент может взаимодействовать с компанией:

  • звонок,
  • письмо,
  • реклама,
  • личный визит в офис,
  • сообщение на сайте,
  • заказ в корзине,
  • ...

Сравните список с ролями и обязанностями. Все ли они закрыты, или есть точки входа, за которые никто не отвечает?

5. Бизнес-процессы

Бизнес-процессы показывают, как нужно действовать в той или иной ситуации. Бизнес-процесс нужно составить к каждой операции, у которой есть чёткое начало и окончание с понятным результатом.

Например, бизнес-процесс для входящего звонка может выглядеть так:

  1. Принять звонок.
  2. Записать имя звонящего и его вопрос.
  3. Если есть возможность — ответить сразу или перевести на нужного специалиста.
  4. Если нет — взять номер из CRM и назвать время, когда ему перезвонят.
  5. Перезвонить в выбранное время.
  6. Поставить задачу на менеджера через два дня перезвонить и выяснить, решена или проблема у клиента.

6. Контроль и отчётность

Можно вводить любые параметры, которые помогут следить за работой всей системы: KPI, отчёты, время звонков, клики.

Эти простые действия помогут оптимизировать работу компании и выйти на новый уровень. При этом не нужно привлекать сторонний аудит — реально осуществить его собственными силами.

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.