Одна из самых актуальных интеграций в 1C:CRM —с магазином ВКонтакте. Работает это так:
- У вас есть товар, который можно продавать в интернете
- Вы заходите в VK и создаёте там бесплатно свой интернет-магазин: сообщество, в котором можно продавать товары
- Можно наполнять карточки товаров вручную, а можно загрузить из 1C:CRM
- Чтобы продажи из интернет-магазина ВКонтакте всегда отражались в вашей учётной системе, подключают интеграцию 1C:CRM и ВКонтакте для бизнеса.
После этого вы получаете сразу в 1C:CRM данные обо всех покупках, клиентах, контактах и товарах, и можете грамотно работать с каждым клиентом для получения максимального результата.
В этой статье мы собрали самые популярные вопросы об интеграции, которые могут возникнуть у любого, кто впервые этим занимается, или кто ни разу не открывал свой интернет-магазин, но хочет попробовать.
Создание и наполнение
Сколько это стоит
Сама интеграция и создание интернет-магазина ВКонтакте — бесплатны, вне зависимости от размера магазина и объёмов продаж. Лицензия 1C:CRM приобретается отдельно.
В чём подвох, за что-то же нужно платить?
Да, плата тоже есть:
-
Вы оплачиваете стоимость лицензии 1C:CRM. Без этого интеграции решения 1С с VK не получится.
-
За продвижение своего магазина внутри соцсети. Если реклама не нужна — тогда можно не платить и пользоваться сервисом бесплатно.
Что минимально нужно сделать для запуска такого интернет-магазина
-
Зарегистрироваться ВКонтакте.
-
Купить и установить 1C:CRM.
-
Зайти в меню соцсети и создать новый магазин, заполнить данные о нём.
-
Настроить интеграцию с 1C:CRM.
-
Создать или загрузить в магазин карточки товаров.
-
Настроить оплату.
Все товары нужно заполнять руками или можно выгрузить из 1C:CRM?
Можно и так, и так.
Если товаров немного, можете создать их вручную прямо в VK. Если ассортимент большой, то, скорее всего, проще будет выгрузить их из 1C:CRM.
Единственное требование к каждому товару — наличие фотографии. Если в карточке товара не будет фото, то он не подгрузится в интернет-магазин.
Деньги, доставка и товары
Создать магазин может кто угодно, даже физическое лицо без ИП?
Да, владельцем магазина может быть:
- физическое лицо
- ИП
- ООО
- зарегистрированная компания с любой другой формой организации
Единственное, что нужно помнить, — у этих категорий разные лимиты на приём платежей.
Как принимать оплату
Физическое лицо может принимать оплату на свою карту, лимит — 15 000₽ в месяц.
Если нужно принимать больше, то нужно регистрировать ИП или ООО, чтобы принимать платежи на расчётный счёт.
В любом случае с продаж вы должны заплатить налоги в соответствии с действующим законодательством РФ.
Что можно продавать
Всё, что разрешено в России к продаже в интернете, можно продавать в магазине ВКонтакте.
Какие ограничения на минимальную и максимальную цену товара
Минимальная стоимость любого товара — 1 рубль, максимальная стоимость не ограничена.
Какие есть варианты доставки товара покупателю
-
Самовывоз
-
Почта России
-
С помощью партнёров сервиса — Boxberry или СДЭК
Подключение доставки — бесплатно, оплачивается только стоимость самой доставки до покупателя.
Общие вопросы
Как можно продвигать свой интернет-магазин
-
Запускать рекламу внутри ВКонтакте — обычными инструментами таргетинга.
-
Делать интересные и точные описания товаров, чтобы их было легче найти.
-
Наладить систему рекомендаций, чтобы клиенты сами захотели рекомендовать ваш магазин друзьям.
Что такое Маркет ВКонтакте и как туда попасть
Маркет — это маркетплейс, в котором собраны все товары, которые можно приобрести в VK. Все магазины попадают туда автоматически, их товары участвуют в общем поиске, а наиболее подходящие пользователю магазины показываются сверху.
Это бесплатный инструмент для продвижения своего интернет-магазина, потому что все расходы на организацию работы маркетплейса и его рекомендаций берёт на себя соцсеть.
Все товары, которые есть в магазинах из маркетплейса, сразу доступны пользователям для поиска и быстрых переходов. Также есть деление на категории, чтобы клиентам было удобнее находить ваши товары.
Как повысить свои позиции в маркетплейсе
-
Пройти верификацию. Это несложно, главное техническое требование — иметь 100 или больше подписчиков, после этого можно подавать заявку.
-
Включить в настройках сообщества функциональность Магазина 2.0.
На вопросы команды 1C:CRM отвечал Алексей Ершихин, специалист по маркетинговым коммуникациям ВКонтакте