Слово пришло из английского языка: lead — интерес, зацепка. Означает то, за что можно зацепиться и вытащить интересное или полезное: идею, клиента, улику или новые события.
В сфере продаж лид — это проявление осознанного интереса к вашей компании или продукции. Часто лидом называют потенциального клиента.
Лиды можно найти где угодно, если вы найдёте способ достучаться до потенциальных клиентов:
- во входящих сообщениях электронной почты, когда кто-то спрашивает любую информацию про компанию или продукт;
- в телефонных звонках, когда идут конкретные вопросы по работе именно с вами или по продукту;
- на конференциях, когда в перерывах общаетесь с людьми, которым интересно то, что вы делаете;
- в интернете, если у вас есть форма обратной связи, чат или группа в соцсетях.
Про любой лид нужно обязательно знать контактную информацию. Если мы знаем только про интерес, но не знаем, как связаться с человеком — это не лид.
Контактная информация
Телефон, электронная почта, домашний адрес, факс, контакт в Телеграме — главное, чтобы с помощью этой информации вы могли достучаться до потенциального клиента. Если вы занимаетесь уборкой квартир, то адрес человека — вполне контактная информация, можно приехать сразу на квартиру, посмотреть на месте объём работ и обговорить условия.
А если у вас интернет-магазин товаров для дачи, то домашний адрес лида вам никак не поможет. Вы не поедете к нему домой, чтобы поговорить о том, как здорово покупать именно у вас. Поэтому установите для себя минимальные контактные данные, которые нужно брать у всех потенциальных клиентов. Это сразу поможет отсеять мусорные контакты.
Фиксируем интерес
Будет здорово, если, кроме контактов потенциального клиента, вы ещё узнаете, к чему он проявил интерес. Эта информация поможет лучше подготовиться к общению или отфильтровать ненужных клиентов. Например, компания оказывает юридические услуги, а вас просят продать партию щебня — такой клиент не нужен, хотя его контакты у вас есть. Этот подход помогает направить время и силы на работу с реальными клиентами.
Интерес и любопытство
Иногда человек вроде бы узнает о вашей компании, но в лиды его записать нельзя. Чтобы отличить осознанный интерес от простого любопытства, попробуйте понять— какую задачу человек хочет решить своими вопросами? Если цель — просто справочная информация или уточнение, то это не лид. Поясним на примерах.
Любопытный | Лид |
---|---|
Спрашивает, как до вас доехать | Интересуется временем работы компании |
Уточняет, работаете ли по безналу | Спрашивает, сколько стоит продукт |
Интересуется, можете ли привезти к нему негабаритный товар | Уточняет, что входит в комплект поставки |
У любопытного ещё нет интереса к вам или продукту. Ему нужно уточнить детали, прежде чем он решит всерьёз обдумать предложение. Здесь нет реального интереса, здесь банальная нехватка информации.
Но если начинаются вопросы про ваш продукт и скидки, условия работы — тогда это уже лид. Изначально интереса не было, потому что не было всей информации. Как только человек её получил и она его устроила — появился интерес, с которым уже можно и нужно работать.
Если праздных вопросов поступает много, подумайте, как дать людям информацию без обращения к вам: через сайт, размещение в 2ГИС или баннер возле входа. Чем больше ответов дадите потенциальным клиентам, тем лучше.
Выводы
Лиды есть везде, главное — уметь зафиксировать этот интерес.
Нет контактов — нет лида. Но не каждая контактная информация будет полезна.
Различайте реальный интерес и отсутствие информации. Иногда люди спрашивают просто потому, что информации больше нигде нет.
Обсудить эту статью ВКонтакте.