Лид

Лид
Принято считать, что лид — это проявление любого интереса к вашей компании, но это неверно. Нужно отличать интерес потенциальных клиентов от любопытства и справочной информации. Это сэкономит вам много времени и сил.

Слово «лид» к нам пришло из английского языка: lead — интерес, зацепка. В оригинале оно означает что-то такое, за что можно зацепиться и вытащить нечто интересное или полезное: идею, клиента, улику или новые события.

В сфере продаж лид — это проявление осознанного интереса к продукции вашей компании или к ней в целом. Часто лидом называют потенциального клиента компании.

Лиды можно найти где угодно:

  • во входящих сообщениях электронной почты, когда кто-то спрашивает у вас любую информацию про компанию или про продукт;
  • в телефонных звонках, когда идут конкретные вопросы по работе именно с вами или по вашему продукту;
  • на конференциях, когда в перерывах вы общаетесь с людьми, которым интересно то, что вы делаете;
  • в интернете или соцсетях, если у вас есть форма обратной связи, чат или группа в соцсетях;
  • во всех остальных местах, если вы найдёте способ достучаться до потенциальных клиентов.

Про любой лид нужно обязательно знать одно: контактную информацию. Если мы знаем только про его интерес, но не знаем, как связаться с таким человеком — это не лид.

Контактная информация

Подойдёт что угодно: телефон, электронная почта, домашний адрес, факс, контакт в Фейсбуке или Телеграме — главное, чтобы с помощью этой информации вы могли достучаться до потенциального клиента. Если вы занимаетесь уборкой квартир, то адрес человека — вполне себе контактная информация, можно приехать сразу на квартиру, посмотреть на месте объём работ и обговорить условия.

А если у вас интернет-магазин товаров для дачи, то домашний адрес лида вам никак не поможет. Вы в любом случае не поедете к нему домой, чтобы поговорить о том, как здорово покупать именно у вас. Поэтому установите для себя минимальные контактные данные, которые нужно брать у всех потенциальных клиентов. Это сразу поможет вам отсеять мусорные контакты.

Фиксируем интерес

Будет здорово, если вы кроме контактов потенциального клиента ещё выясните, к чему он проявил интерес. Если это получится сделать — вы сможете лучше подготовиться к общению с ним. Если нет — не страшно, контакты у вас есть в любом случае.

Иногда это знание позволяет отфильтровать ненужных клиентов. Например, вы оказываете только юридические услуги, а вас просят продать партию щебня — такой клиент вам не нужен, хотя все его контакты у вас есть. Этот подход помогает сэкономить время и силы и направить их на работу с реальными клиентами.

Интерес и любопытство

Но иногда бывает так, что человек вроде бы проявляет любопытство к вашей компании, но в лиды его записать нельзя. Чтобы отличить осознанный интерес от простого любопытства, задайте себе вопрос — какую задачу человек хочет решить своими вопросами? Если его цель — просто справочная информация или уточнение, то это не лид. Поясним на примерах.

Любопытный Лид
Спрашивает, как до вас доехать Интересуется временем работы компании
Уточняет, работаете ли вы по безналу Спрашивает, сколько стоит ваш продукт
Интересуется, можете ли вы привезти к нему негабаритный товар Уточняет, что входит в комплект поставки

В примерах слева у человека нет ещё интереса к вам или вашему продукту. Ему нужно уточнить какие-то детали, прежде чем он решит всерьёз обдумать ваше предложение. Если таких деталей не хватает — он идёт и уточняет их. Здесь нет реального интереса, здесь банальная нехватка информации.

Но если после этого начинаются вопросы про ваш продукт, условия работы и вопросы про скидки — тогда это уже лид. Смотрите: изначально интереса к вам не было, потому что не было всей информации о вас. Как только человек её получил и она его устроила — появился интерес, с которым уже можно и нужно работать.

Если таких праздных вопросов поступает много, подумайте, как дать людям эту информацию без обращения к вам. Может это будет свой сайт, размещение в 2ГИС или большой баннер возле входа. Чем больше ответов вы дадите своим потенциальным клиентам, тем лучше.

Выводы

Лиды есть везде, главное — уметь зафиксировать этот интерес к себе или к компании.

Нет контактов — нет лида. Но не каждая контактная информация будет полезна.

Различайте реальный интерес и отсутствие информации. Иногда люди спрашивают что-то просто потому, что информации больше нигде нет.

Обсудить эту статью на Фейсбуке или ВКонтакте.

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.