Лид

Лид
Принято считать, что лид — проявление любого интереса к вашей компании, но это неверно. Нужно отличать интерес потенциальных клиентов от любопытства и справочной информации.

Слово пришло из английского языка: lead — интерес, зацепка. Означает то, за что можно зацепиться и вытащить интересное или полезное: идею, клиента, улику или новые события.

В сфере продаж лид — это проявление осознанного интереса к вашей компании или продукции. Часто лидом называют потенциального клиента.

Лиды можно найти где угодно, если вы найдёте способ достучаться до потенциальных клиентов:

  • во входящих сообщениях электронной почты, когда кто-то спрашивает любую информацию про компанию или продукт;
  • в телефонных звонках, когда идут конкретные вопросы по работе именно с вами или по продукту;
  • на конференциях, когда в перерывах общаетесь с людьми, которым интересно то, что вы делаете;
  • в интернете, если у вас есть форма обратной связи, чат или группа в соцсетях.

Про любой лид нужно обязательно знать контактную информацию. Если мы знаем только про интерес, но не знаем, как связаться с человеком — это не лид.

Контактная информация

Телефон, электронная почта, домашний адрес, факс, контакт в Телеграме — главное, чтобы с помощью этой информации вы могли достучаться до потенциального клиента. Если вы занимаетесь уборкой квартир, то адрес человека — вполне контактная информация, можно приехать сразу на квартиру, посмотреть на месте объём работ и обговорить условия.

А если у вас интернет-магазин товаров для дачи, то домашний адрес лида вам никак не поможет. Вы не поедете к нему домой, чтобы поговорить о том, как здорово покупать именно у вас. Поэтому установите для себя минимальные контактные данные, которые нужно брать у всех потенциальных клиентов. Это сразу поможет отсеять мусорные контакты.

Фиксируем интерес

Будет здорово, если, кроме контактов потенциального клиента, вы ещё узнаете, к чему он проявил интерес. Эта информация поможет лучше подготовиться к общению или отфильтровать ненужных клиентов. Например, компания оказывает юридические услуги, а вас просят продать партию щебня — такой клиент не нужен, хотя его контакты у вас есть. Этот подход помогает направить время и силы на работу с реальными клиентами.

Интерес и любопытство

Иногда человек вроде бы узнает о вашей компании, но в лиды его записать нельзя. Чтобы отличить осознанный интерес от простого любопытства, попробуйте понять— какую задачу человек хочет решить своими вопросами? Если цель — просто справочная информация или уточнение, то это не лид. Поясним на примерах.

Любопытный Лид
Спрашивает, как до вас доехать Интересуется временем работы компании
Уточняет, работаете ли  по безналу Спрашивает, сколько стоит продукт
Интересуется, можете ли привезти к нему негабаритный товар Уточняет, что входит в комплект поставки

У любопытного ещё нет интереса к вам или продукту. Ему нужно уточнить детали, прежде чем он решит всерьёз обдумать предложение. Здесь нет реального интереса, здесь банальная нехватка информации.

Но если начинаются вопросы про ваш продукт и скидки, условия работы — тогда это уже лид. Изначально интереса не было, потому что не было всей информации. Как только человек её получил и она его устроила — появился интерес, с которым уже можно и нужно работать.

Если праздных вопросов поступает много, подумайте, как дать людям информацию без обращения к вам: через сайт, размещение в 2ГИС или баннер возле входа. Чем больше ответов дадите потенциальным клиентам, тем лучше.

Выводы

Лиды есть везде, главное — уметь зафиксировать этот интерес.

Нет контактов — нет лида. Но не каждая контактная информация будет полезна.

Различайте реальный интерес и отсутствие информации. Иногда люди спрашивают просто потому, что информации больше нигде нет.

Обсудить эту статью ВКонтакте.

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.