База знаний

База знаний
Что общего между выходом на работу нового сотрудника и тем, когда от клиентов поступают однотипные вопросы? В обоих случаях вы тратите слишком много времени на то, что можно поручить компьютеру. Рассказываем, как это исправить.

«База знаний» — единое хранилище документов, регламентов и рекомендаций в компании. Удобно, когда она автоматизирована и каждый сотрудник не тратит время на поиски и быстро получает ответы в одном месте.

Популярный пример использования «Базы знаний» — ответы на распространённые вопросы потенциальных покупателей:

  • «Можно будет обменять товар, если не подойдёт размер?»
  • «Есть ли служба доставки?»
  • «Что делать, если я потерял чек, но хочу вернуть товар по гарантии?»

Вопросы могут быть более сложными, например, сроки и регламенты ремонта квартиры и порядок оплаты.

Если в компании не заведена единая база знаний, то такая информация собирается каждым работником самостоятельное. К чему это приводит:

  • на один и тот же вопрос все менеджеры дают разные ответы;
  • при повторном обращении клиента менеджер каждый раз делает документы с нуля, вместо того, чтобы использовать готовые шаблоны;
  • когда увольняется хороший сотрудник, наработанные знания теряются вместе с ним, и приходится собирать их заново.

Участники консалтинговой «Большой четвёрки» (Deloitte Touche Tohmatsu, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, KPMG) одним из основных своих активов считают глобальные базы знаний,которые охватывают все направления их деятельности. Если клиентский вопрос решён новым способом — он попадает в «Базу знаний» и его может использовать сотрудник любого отделения в мире. Это сильно сокращает издержки компаний на обучение и поддержание компетенций своих работников.

В «Базу знаний» можно складывать всё, что поможет в работе. Наши клиенты хранят:

  • ответы на часто задаваемые вопросы;
  • кейсы и истории успеха из практики компании;
  • прайс-листы;
  • подробное описание предоставляемых услуг;
  • технические спецификации продукции;
  • регламенты компании по основным бизнес-процессам;
  • шаблоны проектов;
  • кадровые документы;
  • инструкции.

Главное, что получает компания с «Базой знаний», — концентрация информации в едином хранилище, быстрый доступ к ней, снижение времени и затрат на обработку одного обращения клиента.

Также её можно использовать для организации горячей линии компании, это сильно ускорит обработку большинства вопросов клиентов.

Обсудить эту статью ВКонтакте.



Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.