Автоматизация в 1C:CRM — ускоряем процессы в доставке воды

Автоматизация в 1C:CRM — ускоряем процессы в доставке воды
Дорабатываем типовое решение и настраиваем отчёты

В первой части статьи рассказали, как настроили систему работы с клиентами в компании по доставке бутилированной воды. Мы выяснили, что работа с входящими обращениями стала проще, а менеджеры получили удобный инструмент для обработки заявок. Теперь нужно проверить, как функционирует связка CRM с мобильным приложением для экспедитора, и настроить отчёты и аналитику.

Мобильное приложение

Когда экспедитор работает на доставке, у него есть информация по каждому клиенту:

  • дата и срок доставки,
  • адрес,
  • контакные данные и телефон,
  • номенклатура для доставки,
  • стоимость всех позиций.

Это позволяет экспедитору привозить воду точно в срок и сразу фиксировать данные в мобильном приложении:

Задача в мобильном приложении iCRM, кнопка Выполнить

После доставки экспедитор закрывает задачу.

Интерес закрыт

Интерес автоматически переходит в Интерес закрыт

Отчёты и аналитика в 1C:CRM

Руководству компании было важно получить прозрачную систему доставки и работы с клиентами. Поэтому, выяснив требования бизнеса, мы приступили к реализации отчётности.

Анализ отгруженных товаров и услуг.

Отгрузка товара регистрируется Интересом (если интерес находится в состоянии Завершен успешно). Для анализа отгруженных товаров и услуг мы делаем отчет Анализ потребности клиента, а в качестве источника данных для отчета используем табличную часть Товары в Интересе клиента.

Настройка отчета

Отчёт по доставкам

Анализ потерянных клиентов.

Сюда входит анализ клиентов, которые ранее покупали, но в течение N месяцев новых успешных Интересов не было зарегистрировано. Мы предложили разработать новый сегмент клиентов, и дальнейший анализ выполнять уже с помощью типового отчета Анализ клиентской базы.

Клиенты без взаимодействий за период

Отчёт по потерянным клиентам

Мобильное решение iCRM

Отчёт по потерянным клиентам

Автоматизация

Доработки делают процессы удобнее, а автоматизация ускоряет их в разы. Мы проанализировали действия всех, кто использует систему 1C:CRM, и предложили следующую автоматизацию работ:

1. Автоматическое заполнение темы Интереса. Диспетчер должен уметь быстро идентифицировать Интересы в списке или в АРМ Мои продажи. Для этого нужно автоматически формировать тему Интереса, заполняя ее адресом доставки из карточки Интереса Контакта или Физического лица.

Для автоматизации заполнения темы мы настроили триггер, который сработает при записи Интереса. После этого нужно будет прописать действие триггера для изменения темы Интереса.

2.Автоматическое создание задачи на доставку. Добавим в систему триггер, который при переходе Интересав состояние Доставка будет создавать задачу на доставку воды экспедитором. Цель — разработать действие триггера, которое будет создавать личную задачу Экспедитору.

3.Автоматическое завершение Интереса при завершение задачи. Настроим триггер, который после успешной доставки автоматически переведёт Интересв состояние Завершено успешно Для этого разработаем проверку выполнения условия триггера, которая будет срабатывать при записи личной задачи. Логика проверки:

Если задача связана с Интересом и описание задачи содержит тег #Задание на доставку, тогда условие выполняется. При этом в параметр ОбъектДействия передается ссылка на Интерес клиента.

4. Автоматическое завершение задач при возврате Интереса на первый этап сценария. В данном сценарии завершаются все запланированные задачи.

Что в итоге

Мы полностью автоматизировали работу диспетчеров и экспедиторов по работе с клиентами и помогли компании стабильно обрабатывать 300 обращений на каждого менеджера.

Чтобы решить задачу, использовали:

  • СофтФон — для интеграции 1С и телефонии в компании;
  • iCRM — мобильное приложение для работы с 1С:CRM.
Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.