На самом деле на рынке мало сфер, где цена играет именно решающее значение. Но если это ваш случай, или вы перепробовали все способы привлечения клиентов, и решили сделать это ценой — поменяйте условия покупки.
Чтобы снизить цену, можно исключить из неё стоимость:
- доставки → тогда покупатели будут сами приезжать за товаром
- торговой выкладки → всё забирается со склада
- зарплаты персонала → если сделать заказ в интернет-магазине, он автоматически может попадать на склад и резервировать товар, который уйдёт клиенту.
Ваша цель — найти всё, из чего складывается стоимость товара и посмотреть, что можно оттуда исключить без ущерба для бизнеса. Даже если на первый взгляд кажется, что это нереально, некоторое время спустя? нужное решение появляется в поле вашего зрения.

При этом не нужно убирать стандартные цены — если клиенту важна доставка или он сам хочет выбрать на полках, что ему нужно, дайте ему эту возможность. Тем самым вы сохраните старых клиентов, которые у вас покупали до этого и привыкли к определённому уровню обслуживания.
Если клиент хочет дешевле — пожалуйста, но на других условиях.
Такой приём часто позволят ответить на вопрос «А чем вы лучше других?». Просто говорите, что можете продать дешевле, чем остальные, если клиента устраивают вот такие условия. В любом случае вы расширяете аудиторию потенциальных покупателей и увеличиваете передний край воронки продаж.
Например, вы продаёте пластиковые окна, и хотите поставить на сайт самую низкую цену, чтобы привлечь клиентов. Стандартное окно 130 на 80 сантиметров, с москитной сеткой, подоконником, отливом, монтажом и выездом замерщика стоит, допустим, 10 000₽. Вот что на неё влияет:
замер — 500₽
монтаж — 2500₽
москитная сетка — 250₽
отлив — 500₽
подоконник — 750₽
Если клиенту не нужны все эти опции, то окно для него будет стоить 5500₽, почти в 2 раза дешевле. Многие оконные компании так и делают — ставят на сайт минимальную цену за сам стеклопакет, а всё остальное оформляют отдельно.