Как найти слабые места в процессе продаж

Как найти слабые места в процессе продаж
Можно вложить сотни тысяч в рекламу, которую никто не увидит. Потратить бюджет на телефонию офиса, но менеджеры не ответят на входящие звонки. Сделать новый сайт, но о нём будут знать только сотрудники фирмы. Лучше просчитать слабые места заранее, чем ежедневно терять на них клиентов и прибыль.

Выстроенный процесс продаж в компании — не гарантия того, что дела идут хорошо. Попробуйте представить себя в роли клиента и купить свой продукт. Это поможет найти проблемные места в воронке продаж и работе сотрудников.

Например, основные продажи приходятся на исходящие холодные звонки и менеджеры умеют работать только с ними. Если клиент позвонил сам — менеджеры не знают, как обработать такую заявку — клиент уходит к конкуренту.

Это можно подтвердить личным экспериментом. Если руководитель возьмёт трубку и под видом клиента пообщается с отделом продаж — его может ждать много сюрпризов:

  • сотрудники игнорируют скрипты продаж и общения по входящим звонкам;
  • знают их, но не доводят до конца;
  • хамят или равнодушно рассказывают о продукте;
  • не берут трубку;
  • не могут ответить на простые вопросы о товаре;
  • забудут взять контактные данные;
  • не выставят счёт или делают это с большим опозданием;
  • не спрашивают или не учитывают потребности клиента.
Решение 1C:CRM ПРОФ

Этот список касается отдела продаж. Проверим, как работают остальные системы:

  • работает ли кнопка заказа на сайте?
  • легко ли её найти?
  • работает ли форма оплаты?
  • кто обрабатывает заявки с сайта?
  • сколько времени менеджеры оформляют документы?
  • укладывается ли отгрузка в сроки?
  • кто отвечает за входящие письма от клиентов?
  • догоняет ли реклама посетителей сайта на разных этапах воронки продаж?

Если вы зададите эти вопросы менеджерам, они заверят, что всё в порядке. Пройдите весь путь продажи, чтобы лично в этом убедиться. Директор фирмы может сказать: «Нам нужен новый сайт», на него тратят 300 000 ₽, но продажи не увеличиваются. Оказывается, никто не подумал про раскрутку сайта, и о нем никто не знает.

Какие проблемные места есть в вашем бизнесе? Расскажите о своём опыте настройки системы продаж, чтобы читатели узнали как можно больше о том, как эффективнее ее можно настроить.

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.