Интеграция работает с конфигурацией «1С:Бухгалтерия предприятия» редакции 3.0 и доступна пока только в коробочной версии 1C:CRM. Как только мы доделаем интеграции с другими версиями — сделаем большой анонс и выпустим отдельный материал.
Смысл самой базовой интеграции простой: сделать так, чтобы менеджер сам мог выставлять клиенту счета на оплату и видеть, когда по ним приходят деньги. При этом работа по регистрации, ведению счетов и отгрузке по счетам остается за бухгалтером. Но если вы хотите переложить больше полномочий на менеджера и разгрузить бухгалтерию — так тоже можно сделать.
Интеграция в разы ускоряет процедуру выставления счета клиенту и тем самым увеличивает вероятность его оплаты.
Стартовые условия
Перед тем, как рассказывать, что происходит внутри нашей системы, давайте представим, что мы уже сделали следующее:
- в базе 1С:Бухгалтерии настроили список юридических лиц и заполнили список товаров и услуг;
- в базе 1С:CRM включили и настроили синхронизацию с базой 1С:Бухгалтерии;
- провели первую синхронизацию данных (из бухгалтерии в CRM ушёл список юрлиц и номенклатуры).
Сценарий работы
Первое, что делает менеджер в CRM — регистрирует клиента и его интерес к продуктам или услугам. Это можно сделать через обращение или использовать стандартную карточку Интереса. С этого момента менеджер работает с клиентом в рамках его Интереса, чтобы все данные собирались в одном месте.
Когда клиент готов к покупке, менеджер в CRM создает документ Счет на оплату, готовит его для печати и отправляет клиенту.
CRM и бухгалтерия обмениваются между собой данными в автоматическом режиме, по заданному расписанию. Как только пройдёт ближайшая синхронизация (например, каждые 5 минут или быстрее), счёт информация по клиенту станут доступны бухгалтеру в 1С:Бухгалтерии.
Когда клиент оплатил счет, в банке формируется специальный электронный документ о поступлении денег. Он попадает в базу, и бухгалтерская программа понимает, что деньги пришли именно от этого клиента по конкретному счёту.
После очередной синхронизации между базами менеджер в CRM видит информацию о том, что клиент оплатил счёт. Это можно сделать в самом Счёте на оплату или в карточке сделки:
Менеджер даёт поручение отгрузить товар или передаёт клиента профильным специалистам. Одновременно бухгалтер у себя в программе создаёт документ «Реализация товаров и услуг» Для этого он в документах выбирает Счёт на оплату, который подгрузился из CRM.
Затем менеджер в CRM в Счёте на оплату или в карточке сделки видит информацию об отгрузке:
Что в итоге
Клиент без задержек получает счёт.
Этот счёт хранится одновременно в базах CRM и бухгалтерии. Каждое изменение в счёте в одной базе автоматически переносится в другую.
В CRM менеджеру доступна информация о бухгалтерских операциях оплатах и реализациях, совершенных в рамках счетов.
Технические подробности и особенности обмена
При синхронизации используются данные справочников:
- Организации
- Банковские счета
- Банки
- Контрагенты
- Договоры
- Номенклатура
- Номенклатурные группы
- Валюты
- Виды цен
- Классификатор единиц измерения
- Пользователи
- Подразделения предприятия
Из 1С:CRM 3.0 в 1С:Бухгалтерию предприятия отправляется Счет на оплату покупателю. Документ Счёт на оплату, созданный в 1С:Бухгалтерии предприятия, в 1С:CRM не загружается.
1С:Бухгалтерия предприятия отдаёт данные документов:
- «Реализация товаров и услуг»
- «Возврат товаров от покупателя»
- «Поступление безналичных денежных средств»
- «Списание безналичных денежных средств»
- «Приходно-кассовый ордер»
- «Расходно-кассовый ордер»
Загружаются только те документы, в которых выбран Счет на оплату из 1С:CRM. В самой CRM для отражения взаиморасчетов используется один документ — Документ расчетов с контрагентом.
Обсудить эту статью ВКонтакте.