Интеграция CRM и бухгалтерии — принцип работы

Интеграция CRM и бухгалтерии — принцип работы
Когда заходит речь о внедрении CRM, то первое, о чём вспоминают, это об интеграции с существующей программой бухучёта. В случае интеграции 1С:CRM и 1С:Бухгалтерии всё намного проще — она изначально заложена в архитектуру CRM, поэтому всё происходит автоматически. Мы подготовили базовую статью, которая поможет с настройкой и даст понимание, как работает механизм обмена данными.

Интеграция работает с конфигурацией «1С:Бухгалтерия предприятия»  редакции 3.0 и доступна пока только в коробочной версии 1C:CRM. Как только мы доделаем интеграции с другими версиями — сделаем большой анонс и выпустим отдельный материал.

Смысл самой базовой интеграции очень простой: сделать так, чтобы менеджер сам мог выставлять клиенту счета на оплату и видеть, когда по ним приходят деньги. При этом вся работа по регистрации, ведению счетов и отгрузки по счетам остается за бухгалтером. Но если вы хотите переложить больше полномочий на менеджера и разгрузить бухгалтерию — так тоже можно сделать.

Интеграция в разы ускоряет процедуру выставления счета клиенту и тем самым увеличивает вероятность его оплаты.

Стартовые условия

Перед тем, как рассказывать о том, что происходит внутри нашей системы, давайте представим, что мы уже сделали следующее:

  • в базе 1С:Бухгалтерии настроили список юридических лиц и  заполнили список товаров и услуг;
  • в базе 1С:CRM включили и настроили синхронизацию с базой 1С:Бухгалтерии;
  • Провели первую синхронизацию данных (из бухгалтерии в CRM ушёл список юрлиц и номенклатуры).

Сценарий работы

Самое первое, что делает менеджер в CRM — регистрирует клиента и его интерес к продуктам или услугам. Это можно сделать через обращение или использовать стандартную карточку Интереса. С этого момента менеджер работает с клиентом в рамках его Интереса, чтобы все данные собирались в одном месте. Он с ним общается и выясняет потребности клиента.

Когда клиент готов к покупке, менеджер в CRM создает документ Счет на оплату, готовит его для печати и отправляет клиенту.

Главное окно сформированного счёта
Главное окно сформированного счёта

CRM и бухгалтерия обмениваются между собой данными в автоматическом режиме, по заданному расписанию. Как только пройдёт ближайшая синхронизация (например, каждые 5 минут или быстрее), этот счёт и вся информация по клиенту доступны бухгалтеру в 1С:Бухгалтерии.

Когда клиент оплатил счет, в банке формируется специальный электронный документ о поступлении денег. Он поступает в базу, и бухгалтерская программа понимает, что эти деньги пришли именно от этого клиента и по конкретному счёту.

После очередной синхронизации между базами менеджер в CRM видит информацию о том, что клиент оплатит счёт. Это можно сделать в самом Счёте на оплату или в карточке сделки:

Карточка сделки

Сразу после этого менеджер дает поручение отгрузить товар или передаёт клиента профильным специалистам в компании. Одновременно с этим бухгалтер у себя в программе создает документ «Реализация товаров и услуг» Для этого он в документах выбирает Счёт на оплату, который подгрузился из CRM.

Затем менеджер в CRM в Счёте на оплату или в карточке сделки  видит всю информацию об отгрузке:

Информация об отгрузке

Что в итоге

Клиент без задержек получает счёт.

Этот счёт хранится одновременно в базах CRM и бухгалтерии. Каждое изменение в счёте в одной базе автоматически переносится в другую.

В CRM менеджеру доступна любая информация о бухгалтерских операциях оплатах и реализациях, совершенных в рамках счетов.

Общая схема обмена данными между 1С:Бухгалтерией предприятия и 1С:CRM
Общая схема обмена данными между 1С:Бухгалтерией предприятия и 1С:CRM

Технические подробности и особенности обмена

При синхронизации используются данные следующих справочников:

  • Организации
  • Банковские счета
  • Банки
  • Контрагенты
  • Договоры
  • Номенклатура
  • Номенклатурные группы
  • Валюты
  • Виды цен
  • Классификатор единиц измерения
  • Пользователи
  • Подразделения предприятия >

Из 1С:CRM 3.0 в 1С:Бухгалтерию предприятия отправляется Счет на оплату покупателю. Документ Счёт на оплату, созданный в 1С:Бухгалтерии предприятия, в 1С:CRM не загружается.

1С:Бухгалтерия предприятия отдаёт данные следующих документов:

  • «Реализация товаров и услуг»
  • «Возврат товаров от покупателя»
  • «Поступление безналичных денежных средств»
  • «Списание безналичных денежных средств»
  • «Приходно-кассовый ордер»
  • «Расходно-кассовый ордер»

Загружаются только те документы, в которых выбран Счет на оплату из 1С:CRM. В  самой CRM для отражения взаиморасчетов используется только один документ — Документ расчетов с контрагентом.

Обсудить эту статью на Фейсбуке или ВКонтакте.





Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.