Как улучшить отдел продаж: делим на два

Как улучшить отдел продаж: делим на два
Многие компании организовывают свой отдел продаж «как обычно»: есть менеджеры по продажам, и у них план на месяц. В нём обычно прописано, сколько нужно привлечь новых клиентов, и сколько отработать уже существующих. На первый взгляд, всё логично, но можно сделать иначе.

Метод не подходит компаниям, где отдел продаж состоит из одного-двух человек.

Почему стоит разделить отдел продаж.

Есть продавцы, которые прекрасно работают с холодными клиентами, но с поддержкой текущих не справляются. Им проще найти двух новых, чем контролировать одного старого, с которым постоянно нужно работать. Таких продавцов выматывает рутина, им неинтересно общаться с теми, кому нужно позвонить раз в месяц и узнать, когда привезти новую партию. Зато они виртуозно отрабатывают все возражения в холодных звонках и с удовольствием закрывают клиента на сделку. Как только сделка прошла — азарт пропал, и нужно искать нового потенциального покупателя.

Их противоположность — продавцы, которые посредственно выполняют план продаж по холодным звонкам. Но зато отлично работают с текущими клиентами и продают им в 2-3 раза больше, чем первые.

Если разделить отдел на 2 составляющих, это может поднять эффективность работы в целом.

Как делить отдел продаж

Самый простой способ: часть менеджеров занимается только холодными звонками и первой продажей; часть — не звонит по холодной базе, а работает с существующими клиентами.

При этом второе звено может взять бумажное оформление сделок первого звена, если это поможет продавать больше.

Допустим, вы продаёте окна, мебель или бутилированную воду, в отделе работают три человека. Схема может выглядеть так:

  • Первый совершает холодные звонки и продаёт услуги потенциальным клиентам. Либо сам готовит документы, либо передаёт клиента во второе звено и начинает искать следующего.
  • Два сотрудника занимаются поддержкой и продажей старым клиентам: следят за графиком поставок, принимают заказы, оформляют документы и продают дополнительные услуги.
Решение 1C:CRM Корп

Улучшаем продажи

Чтобы схема работала ещё лучше, отдел можно поделить не на 2, а на 3 части:

  1. холодные звонки;
  2. первая продажа;
  3. работа с существующими клиентами.

На втором этапе сидят профессиональные продавцы-переговорщики, задача которых — совершить сделку с заинтересованным покупателем. Они знают множество приёмов, но терпеть не могут холодные звонки. Мы снимаем с них эту нагрузку и отдаём другому человеку. При этом у него может не быть навыка продаж — всё, что нужно — позвонить и спросить, интересна услуга или нет.

Представьте, что вы организовали такой отдел продаж в мебельной компании. Первый продавец звонит по холодной базе и говорит: «Мы делаем офисную мебель по низким ценам без предоплаты. Вам было бы это интересно?». При ответе «Да» он переключает звонок на второе звено с продавцами-профи, которые заключают договор на поставку столов и передают клиента третьему звену.
Задача третьего звена — спустя время позвонить и поинтересоваться, всё ли в порядке и выяснить следующие потребности клиента. Это нужно делать постоянно и методично. Им не нужно быть суперпродавцами в холодных звонках, достаточно не забывать про клиента.

В чём преимущества такого подхода

Для холодных звонков не нужен человек, который умеет продавать, достаточно грамотной речи.

Активные продавцы получают сразу «тёплых» потенциальных клиентов, которые проявили интерес. С ними проще общаться и результативность таких продаж выше.

Сотрудники, которые ведут текущих клиентов, не отвлекаются на первые продажи, а продают дополнительные услуги и повышают средний чек в компании.

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.