Чтобы клиенты возвращались постоянно, одной цены недостаточно. Кто-то называет это клиентоориентированностью, кто-то — воспитанием лояльности, а мы — правильной работой с клиентом.
Некоторые заповеди для качественного общения с клиентами.
Отсутствие бюрократии
Если в одном магазине требуют дисконтную карту, чтобы сделать скидку, а в другом достаточно показать её фото, то при прочих равных клиент выберет магазин, где покупку сделать проще. Если на каждой сделке нужно заполнять много бумаг, сделайте это за клиента заранее, а ему давайте их только на подпись.
Чем проще у вас что-то купить, тем лучше. Многие готовы платить чуть дороже, если сам процесс покупки будет быстрее или легче.
Искреннее общение
Все любят приветливых и улыбчивых продавцов, и неважно, в продуктовом магазине или оптовой компании. Если клиенту комфортно общаться и он чувствует искреннее внимание, то он вернётся снова и снова.
Важно не играть в искренность, а по-человечески проявить участие или вежливость. У нас есть встроенное чувство «искренности продавца», и фальшь видна сразу. Лучше выбрать нейтральное, но честное общение, чем наигранный интерес.
![Используйте 1C:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами 1C:CRM для торгово-сервисных компаний](/upload/tele19/crm.jpg)
Доверие
Если компания показывает, что она доверяет своим клиентам, это сразу поднимает её относительно конкурентов. Доверие может проявляться по-разному: заказ по телефону без предоплаты с обещанием выкупить товар, отложенная оплата или резерв на складе до вечера «под честное слово».
Публичное признание
Этот приём хорошо работает в В2В-секторе. Смысл в том, что компания выпускает статьи, листовки, фирменные газеты или пишет в блог о том, с кем они работают и какую пользу приносят людям.
Компания занимается продажей электротоваров,. Пишет ежемесячные статьи о том, с какими клиентами работали, как эти компании помогают людям получить результаты. Некоторые из её клиентов делают там заказ только для того, чтобы получить бесплатную рекламу.
Внезапные подарки
Неожиданный подарок — это приятно, особенно когда он не требует дополнительных условий. Если заложить 2-3 процента рекламного бюджета, то можно будет давать подарки клиентам без повода. Сначала все будут искать подвох, а потом захотят проверить, было ли это разовой акцией или вы действительно просто так делаете подарки или даёте скидки.
А у вас в компании есть что-то подобное? Пришлите свою историю на media@1crm.ru. Лучшие мы опубликуем на сайте с указанием автора.