Как получить постоянного клиента

Как получить постоянного клиента
Когда клиент делает у вас покупку, всё только начинается. С этого момента ваша задача — превратить такого клиента в постоянного. И не всегда цена — это главное.

Чтобы клиенты возвращались к вам постоянно, одной цены недостаточно. Кто-то называет это клиентоориентированностью, кто-то — воспитанием лояльности, а мы называем это правильной работой с клиентом.

Отсутствие бюрократии

Если в одном магазине от вас требуют саму дисконтную карту, чтобы сделать скидку, а в другом достаточно показать её фото, то при прочих равных проще выбрать тот магазин, где покупку сделать проще. Или если в вашей отрасли принято, чтобы клиент заполнял много бумаг на каждой сделке, то будет правильно делать это за клиента, а ему давать их только на подпись.

Суть в том, что чем проще у вас что-то купить, тем лучше. Многие готовы платить чуть дороже, если сам процесс покупки будет быстрее или легче.

Искреннее общение

Все любят приветливых и улыбчивых продавцов, и неважно, это продавец в продуктовом магазине или менеджер в оптовой компании. Если клиенту комфортно общаться с тем, кто продаёт, если он чувствует, что к нему проявляют искреннее внимание, то он вернётся снова и снова.

Здесь важно не играть в искренность, а по-человечески проявить участие или вежливость. У нас есть встроенное чувство «искренности продавца», и фальшь видна сразу. Лучше выбрать нейтральное, но честное общение, чем наигранный интерес.

Доверие

Если компания показывает, что она доверяет своим клиентам, то это сразу поднимает её относительно конкурентов. Доверие может проявляться по-разному: заказ по телефону без предоплаты с обещанием выкупить товар, отложенная оплата или резерв на складе до вечера «под честное слово».

Публичное признание

Этот приём хорошо работает в В2В-секторе. Смысл в том, что компания, которая продаёт товар или услуги, периодически выпускает статьи, листовки, фирменные газеты или пишет в блог о том, с какими компаниями они работают, и какую пользу эти компании приносят людям.

Знаем компанию, которая занимается продажей электротоваров, и которая каждый месяц рассказывает о своих клиентах. Смысл статей такой: вот у нас были такие-то клиенты, и они делают вот это и это. А ещё они помогают людям получить такие-то результаты, поэтому пусть об этой компании узнает как можно больше людей. Некоторые из её клиентов делают там заказ только для того, чтобы получить таким образом бесплатную рекламу себя.

Внезапные подарки

Неожиданный подарок — это всегда приятно, особенно когда он не требует никаких дополнительных условий. Если заложить на них 2-3 процента рекламного бюджета, то можно будет давать их клиентам просто так, без повода. Сначала все будут искать подвох, а потом захотят проверить, было ли это разовой акцией или вы действительно иногда просто так делаете подарки или даёте скидки.

А у вас в компании есть что-то подобное? Расскажите нам свою историю и пришлите её на media@1crm.ru. Лучшие из них мы опубликуем на сайте с указанием автора.

Поделиться статьей
Подпишитесь на рассылку
Отправляем материалы, которых не будет на сайте, без цензуры и купюр
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправляя адрес эл. почты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайт media.1crm.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности media.1crm.ru и применением этих технологий.